Товароведческая экспертиза

Товароведческая экспертиза – это комплексное исследование характеристик товара, позволяющее установить его фактическое состояние, соответствие нормативам, а также обнаружить дефекты и определить механизмы их появления. Вопрос о ее проведении возникает в случаях, когда необходимо оценить качество товара, выявить причины образования дефектов, определить размеры нанесенного ущерба. Объектом анализа могут выступать как новые товары, так и бывшие в употреблении. В процессе данной экспертизы специалист может исследовать как сам товар так и оборудование, маркировочные обозначения, образцы, а также документы, содержащие информацию об особенностях происхождения товара, ярлыки, сертификаты, технические паспорта, товарно-транспортные, складские и сопроводительные документы, в которых отражено качество товара и его упаковки перед отправкой его (товара) покупателю, претенциозные материалы.

Товароведческие экспертизы подразделяется на следующие виды:

  • Экспертиза качества и количества товаров
Дефект поляризационной пленки на телевизоре

Дефект поляризационной пленки на телевизоре

Дефект поляризационной пленки на телевизоре

Дефект поляризационной пленки на телевизоре

  • Экспертиза сортности и комплектности товаров
  • Экспертиза стоимости товаров
  • Документарная экспертиза товаров
  • Идентификационная экспертиза товаров
  • Экспертиза непродовольственных и продовольственных товаров
  • Таможенная экспертиза товаров.

Задачи, решаемые товароведческой экспертизой:

  • установление соответствия товаров (продукции) по качеству и комплектности требованиям стандартов, технических условий или другой нормативной документации, сертификату качества либо эталонам образцам;
  • установление сущности изменения качества представленных товаров (установление наличия дефектов и их влияния на качество товара);
  • определение соответствия фактических характеристик качества товара (артикула, размерных данных, сорта) маркировочным обозначениям;
  • определение принадлежности отдельных единиц или множеств товара к одной группе (артикулу, марке, типу, виду);
  • установление соответствия фактических товарных свойств товара показателям качества, содержащимся в сопроводительных документах на их реализацию; — установление соответствия упаковки нормативным требованиям;
  • установление соответствия условий транспортирования продукции требованиям ГОСТов, ТУ и другой нормативной документации;
  • установление соответствия сроков и условий хранения нормативным требованиям;
  • установление возможности влияния конкретных факторов на изменение качества продукции;
  • установление соответствия порядка приемки и испытаний продукции по качеству и комплектности правилам, предусмотренным нормативной документацией.

Объектами товароведческой экспертизы являются товары (продукты), образцы, а также документы, в которых изложены сведения о товарных характеристиках исследуемых объектов и всевозможных ситуациях, касающихся операций, связанных с товаром.

Основные методы товароведческих экспертиз:

  • Качественный — Метод исследование свойств объекта без их количественного измерения. К примеру, густоты, пышности и цвета ворса, или текстуры древесины
  • Количественный -Метод изучения свойств объекта и измерения их численных значений путем применения технических средств;
  • Органолептический- Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств;
  • Механический – Метод исследования деформационно-прочностных свойств (гибкости, вязкости, твердости и др.) объектов.
  • Измерительный — Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений
  • Регистрационный — Метод определения показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат
  • Экспертный — Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами

правообладатель АНО «ЦСЭП» 2019г.