Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза — это комплекс исследований, проводимых для установления причинно-следственных связей дорожного транспортного происшествия, а также определения степени ответственности всех участников данного события. Также трасологическое исследование способно установить характер и причины повреждений автомобиля, возможность их возникновения вследствие ДТП или иных событий.

Объектами данного исследования могут быть: дорожное покрытие, сами транспортные средства, дорожные ограждения, дорожные знаки, а также придорожные постройки.

 

Предметом трасологической экспертизы в зависимости от механизма образования следов могут быть: следы от колес автотранспорта, гусениц тракторов, лыж и саней (для безрельсового транспорта), а также от выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта), частиц, отделяющихся от транспортного средства (горюче-смазочные материалы, груз, стекла и т.д.).

Задачи трасологической экспертизы:  

— определение механизма происшествия (с указанием даты, времени, места и состава участников);

— определение места столкновения транспортных средств (например: место наезда на пешехода или препятствие);

-соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия с экспертными подсчетами;

-определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения; -определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;

-определение угла столкновения транспортных средств;

Проведение транспортно-трасологической экспертизы проходит в несколько этапов, каждый из которых способствует правильному и компетентному установлению всех обстоятельств аварии. В их числе:

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая компания, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием для возбуждения уголовного дела).

правообладатель АНО «ЦСЭП» 2019г.